Старт в трейдинге

Урок 12. Как анализировать объем

Результат урока: разберетесь с тем, что такое объем и как при помощи него можно проводить более грамотный анализ рынка, в том числе, более точно определять оптимальные моменты для открытия позиции.
Ключевые моменты:

  • Цена не дает нам возможности увидеть полную картину происходящего на рынке.
  • Анализируя только лишь график цены, мы не понимаем, где именно и каким образом взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы.
  • Анализ объема играет важную роль в понимании рыночных процессов. Он позволяет заглянуть внутрь графика, увидеть реальные значения спроса и предложения и определить более оптимальный момент для открытия позиции.
  • Объем - это количество акций, перешедших из рук в руки за определенный период времени.
  • Каждая единица объема отражает действия двух трейдеров: один покупает акцию, другой - продает.
  • Основная ценность анализа объема - это возможность видеть, когда и на каких ценовых уровнях совершается больше всего сделок.
  • Уровни большого скопления объема – это потенциальные уровни поддержки и сопротивления. Чем больше сделок, тем выше интерес участников рынка к тому или иному уровню.
  • Объем не может скрыть ни один участник рынка.
  • Объем может быть представлен в различных разрезах: лента сделок, стакан заявок, вертикальный объем, горизонтальный объем, кластеры и т.д.
  • Самый популярный вид объема - вертикальный. Показывает, какое количество акций было куплено или продано за конкретный временной интервал.
  • Формирование кульминационного объема - это еще не однозначный сигнал к развороту. Очень часто после формирования крупного объема рынок продолжает двигаться в том же направлении.
  • Важную роль при анализе играет реакция цены на объем - направление движения цены после появления крупного всплеска объема. Если цена показывает признаки роста, это говорит о том, что более сильными в текущий момент оказываются покупатели, а значит вероятность того, что цена в ближайшее время продолжит расти, является более высокой.
  • Анализируйте исторические данные, находите ситуации, которые приводили к развороту рынка, обращайте внимание на то, как вела себя цена после формирования крупных объемных выбросов.
  • Вертикальный объем - это классический и наиболее распространенный способ визуализации данных. Вертикальный объем можно строить практически в любом торговом терминале, у любого брокера и не обязательно даже покупать какие-то дополнительные аналитические платформы.
  • Горизонтальный объем показывает суммарное количество проторгованных акций на конкретном уровне за выбранный период времени, например, за день.
  • По сравнению с вертикальным объемом горизонтальный позволяет не просто видеть активность участников рынка, но и ту цену (или тот диапазон цен), где происходило максимальное столкновение между покупателями и продавцами.
  • Объем - это не панацея и не какой-то грааль. Это всего лишь один из способов, позволяющих взглянуть на рынок с точки зрения взаимодействия спроса и предложения.

Полезные ссылки:

  • Видео "Топ-5 программ для анализа объема". Смотреть >>
  • Популярный сервис TradingView, на котором также можно анализировать объем. Официальный сайт >>
  • Программы и сервисы для анализа объема детально разбираются в Школе трейдинга в модуле "Технические аспекты трейдинга". Смотреть >>
  • Покупка любой платформы - это дополнительные денежные траты. Все ученики Школы трейдинга имеют возможность сэкономить от 1000 до 5 000 рублей при покупке самых популярные платформ для анализа объема.