Старт в трейдинге

Урок 9. Методы анализа рынка

Результат урока: разберетесь с наиболее популярными методами анализа рынка и поймете, какой из них является более предпочтительным для трейдинга.
Несколько слов про классические технические индикаторы, которые очень распространены среди начинающих трейдеров. Пример таких индикаторов вы можете видеть ниже.
Практически все, запуская в первый раз торговый терминал, сразу же начинают строить различные MACD, стохастики, RSI и т.д. Происходит это, потому что именно о них чаще всего рассказывают в книгах и на различных бесплатных вебинарах.

Хочу немного прояснить ситуацию. Идея в том, что практически все технические индикаторы – это производное от цены, т.е. это определенные математические формулы, которые лишь преобразуют биржевые данные. Соответственно, основная проблема индикаторов заключается в том, что они очень часто запаздывают.

Кроме этого в основе методов прогнозирования движения цены, на мой взгляд, должны лежать такие вещи, которые показывают реальные спрос и предложение. Заход же, например, стохастика в зону перекупленности или перепроданности не несет в себе практически никакой информации о реальном положении покупателей или продавцов на рынке.
Поэтому, чтобы не забивать себе голову, концентрируйтесь на анализе графиков, анализе финансовых показателей и анализе объема торговом, о котором мы поговорим в следующих уроках.

Ключевые моменты:

  • Существует 2 наиболее популярных метода анализа рынка: фундаментальный и технический анализ.
  • Приверженцы фундаментального анализа считают, что ценами всех торгуемых на бирже инструментов движут макроэкономические показатели, новости, финансовые показатели компаний.
  • Анализ финансовых показателей компании позволяет определять внутреннюю стоимость актива, оценивать привлекательность компании. Это дает возможность находить акции, которые с высокой вероятностью будут двигаться лучше остальных и могут показывать более высокую доходность.
  • Принятие торговых решений о покупке или продаже исключительно на анализе новостей - не самое лучший вариант. Основная причина в том, что реакция на новость может быть абсолютно непредсказуемой.
  • Еще одна причина в том, что многие крупные игроки (банки, фонды, инвестиционные компании) часто используют новости для того, чтобы купить или продать большой объем активов. А значит, ценами могут манипулировать в своих интересах.
  • Приверженцы технического анализа считают, что график уже включает в себя все новости, все ожидания трейдеров, различные фундаментальные показатели и т.д. Все эти данные сводятся к появлению рыночной цены, которую можно видеть в торговом терминале или мобильной приложении.
  • Из-за большей наглядности и лёгкости восприятия графики пользуются огромной популярностью среди трейдеров. Гораздо проще посмотреть на график, чем анализировать поток цифр в финансовой отчетности.
  • Самым распространенным видом графика является свечной график.
  • Временной интервал, используемый для группировки котировок при построении ценового графика, называется таймфреймом.
  • Очень часто решения об открытии/закрытии позиций основываются на том, как вела себя цена в прошлом. Текущие и прошлые значения цен связаны друг другом.
  • Анализируя движения торгуемых инструментов в прошлом, можно находить определенные закономерности (графические модели или, так называемые, паттерны), которые могут повторяться в будущем при аналогичных условиях.
  • Паттерны выступают в роли спускового крючка для открытия или закрытия позиций.
  • При торговле важно комбинировать и фундаментальный и технический подход.
  • Фундаментальный анализ помогает определить наиболее сильные компании в ближайшие 3-5 лет. Технический анализ помогает покупать акции сильных компаний в подходящее время.

Полезные ссылки:

  • Видео "Индикаторы в трейдинге. Использовать или нет?". Смотреть >>